1. Как оформить инвалида в дом милосердия?
Ответ: основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявления или обращения в рамках межведомственного взаимодействия. В случае положительного рассмотрения заявления, гражданин признается нуждающимся в предоставлении социальных услуг, ему выдается индивидуальная программа предоставления социальных услуг, с которой он обращается непосредственно в учреждение, предоставляющее социальные услуги.
В ЛОГБУ «Будогощский дом милосердия» принимаются граждане, страдающие психическими расстройствами, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
Для направления в интернат нужно обратиться в филиал ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» по месту постоянной регистрации, где Вы получите необходимую информацию, а также перечень необходимых документов.
2. Необходимо ли инициировать процедуру по лишению инвалида дееспособности перед оформлением в психоневрологический интернат?
Ответ: нет, это не обязательно, в интернате проживают также и дееспособные граждане.
3. Как в вашем учреждении организовано питание инвалидов?
Ответ: проживающие интерната обеспечиваются питанием согласно Постановления Правительства РФ № 12 от 15.02.2002 и приказа КСЗН по Ленинградской области от 28.12.2017г. № 25. Для лиц, нуждающихся в диете, организуется по заключению врача диетическое питание.
4. Как в вашем ДМ организуется досуг проживающих интерната и как часто проводятся различные культурно-массовые мероприятия?
Ответ: досуг организуется в различных формах, от непосредственного участия инвалидов в каких-либо мероприятиях развлекательного характера, до экскурсионных выездов, организованных для получателей социальных услуг. Есть возможность посещать библиотеку, заниматься спортом и еще масса доступных интересных занятий по интересам.
5. Как и кем проводится медицинское обслуживание инвалидов в учреждении?
Ответ: медицинское обслуживание осуществляется врачом гериатром, врачом-терапевтом, врачом-психиатром. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с инструкцией по медицинскому обслуживанию в интернатах и в объеме, предусмотренном ОМС (круглосуточное медицинское наблюдение средним и младшим медперсоналом). Учреждение осуществляет содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, в территориальных лечебно-профилактических учреждениях, включая консультативную помощь врачами узких специальностей, неотложную помощь, плановую и экстренную госпитализацию.
6. Можно ли вернуть дееспособность инвалиду, уже проживающему в доме милосердия?
Ответ: да, для этого необходимо пройди медицинское освидетельствование, а затем в судебном порядке восстановить дееспособность
7. Можно ли проживающему в ДМ инвалиду иметь при себе наличные средства или иметь доступ к ним и распоряжаться ими?
Ответ: да, денежные средствами по своему усмотрению могут распоряжаться дееспособные граждане. Право распоряжаться своими денежными средствами самостоятельно ограничено только для недееспособных граждан.
8. Можно ли получателям социальных услуг в ДМ пользоваться сотовым телефоном или ноутбуком?
Ответ: Получатели социальных услуг имеют право пользоваться личной мобильной связью и ноутбуком.
9. Какие продукты и вещи можно привозить получателям социальных услуг?
Ответ: Все, кроме перечисленного ниже.
Посетителям ЗАПРЕЩАЕТСЯ передавать проживающим гражданам:
- легковоспламеняющиеся материалы (спички, зажигалки), колющие и режущие предметы;
- запрещенные продукты питания (домашние само квасы, сырые яйца, молочно - кислые продукты, торты и пирожные с заварным и сливочным кремом, колбасные изделия, копчёности) а также продукты с истекшим сроком годности и нарушением целостности упаковки.
- спиртные и алкоголь - содержащие напитки;
Продукты должны передаваться в целлофановых пакетаx, с указанием: Ф.И.О. проживающего, дата передачи и их наименование.
Набор продуктов не должен превышать более 5 килограмм.
10. Какие документы необходимы при оформлении инвалида в дом милосердия?
Ответ: При оформлении в дом милосердия, необходимо собрать следующий пакет документов:
а) личное письменное заявление гражданина (для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, - письменное заявление законного представителя), заверенное в установленном порядке, с обязательным указанием типа и профиля выбранного гражданином (или его законным представителем) Учреждения, давностью не более 6 месяцев (оригинал).
б) паспорт (временное удостоверение личности, вид на жительство установленной формы, или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством) и листок убытия (для лиц, снявшихся с регистрационного учета);
в) военный билет (для военнообязанных);
г) результаты анализа на группу возбудителей кишечных инфекций на дифтерию (действителен не более 2 недель со дня выдачи);
д) пенсионное удостоверение и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
е) индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
б) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (для недееспособных граждан);
в) постановление (решение) органа местного самоуправления о назначении опеки над недееспособным гражданином;
г) постановление (решение) органа местного самоуправления об освобождении опекуна (физического лица) от исполнения обязанностей при направлении недееспособного гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания населения из лечебного учреждения;
д) решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о направлении недееспособного лица в стационарное учреждение социального обслуживания населения;
е) медицинская карта установленного образца
ж) справка МСЭ (ВТЭК) для инвалидов;
л) справка из органа опеки о наличии недвижимого имущества, земельных участков (для недееспособных);
м) заявление опекуна (физического лица) недееспособного гражданина в орган местного самоуправления (орган опеки и попечительства) по месту жительства (установления опеки) об освобождении его от исполнения обязанностей опекуна;
11. Как осуществляется оплата социальных услуг и в каком размере?
Ответ: оплата за услуги, предоставляемые интернатом, осуществляется на основание Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", оплата услуг осуществляется в размере 75% от среднедушевого дохода, для инвалидов получивших право на социальное обслуживание до вступление в силу ФЗ-442, оплата производится на основание статьи 35, пункта 2, Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и составляет 75% от пенсии.
12. Можно ли забирать инвалида из ДМ домой на время?
Ответ: Да можно, дееспособным гражданам, временное выбытие из интерната по личным мотивам, осуществляется на основании личного заявления гражданина и на основании заявления родственника, на срок не более 1 месяца в год. Для недееспособных граждан временное выбытие из интерната не разрешается, так как ни Гражданским кодексом РФ, ни Федеральным законом от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» ни Законом РФ от 02.07.1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» не предусмотрена временная передача совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания, в семьи совершеннолетних граждан, проживающих на территории РФ.
Разрешение о временном выбытии может быть дано только с учетом заключения врача (фельдшера) и при наличии письменного обязательства принимающих их родственников или других лиц об обеспечении содержания и ухода за ним.
Расходы, связанные с поездкой проживающих интерната к родственникам или другим лицам, за счет бюджетных средств не возмещаются.
12. Как мне забрать из ДМ моего родственника домой на постоянное жительство?
Ответ: Отчисление дееспособных проживающих граждан из иучреждение производится по решению социально- бытовой и врачебной комиссии, которые собираются и рассматривают вопрос об отчислении гражданина из учреждения на основании личного заявления дееспособного гражданина. Отчисление недееспособного производится на основании заявления опекуна и решения органов опеки и попечительства.